Развитие современных форм и технологий банковского обслуживания
Абрамян С.К., Газизулина И.А.
В статье раскрываются вопросы эффективного взаимодействия банковских работников с клиентами, а также технологическая и инновационная составляющая этих отношений. В настоящее время наблюдается акцентирование внимания банков на потребностях клиента и их удовлетворении, на расширении клиентской базы и занимаемой на рынке доли, что вытесняет на второй план увеличение прибыли. Именно этот факт вынуждает кредитные организации инвестировать в новые проекты для обслуживания клиентов, делая при этом оказании услуг максимально удобным. Авторами рассматривается возможность усовершенствования существующих форм банковского обслуживания путем внедрения новых технологий и использования технологий биометрии, значительно сокращающей затраты и время, затрачиваемое клиентскими менеджерами на выезд к клиентам. Для внедрения проектов банку необходимо привлекать партнеров в лице IT-компаний и разработчиков, а также инвестировать в развитие биометрических технологий. В качестве объекта исследования было выбрано взаимодействие клиентских менеджеров крупного, среднего и малого бизнеса, других клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В статье проанализированы основные формы банковского обслуживания и представлена классификация дистанционной формы. Авторы представили анализ количества счетов с дистанционным доступом за 2015–2020 гг. С использованием формулы совокупной стоимости обслуживания выявлена эффективность внедрения банками дистанционных технологий и их преимущества перед традиционной формой обслуживания. В статье также упоминается направленность современных банков на предложение клиентам продуктов экосистемы, прилагается анализ прибыльности этих мероприятий. На основе отчета о финансовых результатах произведены расчеты и составлен прогноз доходности внедряемого проекта с использованием показателей чистого приведенного дохода и нормы доходности. В качестве информационной базы использовались статистические данные с официальных сайтов банков и Федеральной службы государственной статистики, а также статьи, иные информационные материалы печатных изданий и интернет-ресурсы. В ходе работы использовались методы статистического и сравнительного анализа, приведен список актуальных источников.