ETHNIC DIVERSITY IN THE CIVILIZATIONAL DYNAMICS OF RUSSIA
Erokhina Elena
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-25-34
Annotation:

The article aims to identify the details of the internal structure of the Russian civilization in the aggregate of its constituent elements: the East Slavic, the Finno-Ugric, the Turkic-Mongol, etc. We correlated the analysis of provisions of the civilizational and geopolitical concepts with the specific character of historical experience of the development of Russia as a local civilization. The author highlights three stages of understanding the ethnic diversity role in the development of the Russian civilization: 1) Pre-Eurasian (1703-1907), 2) Eurasian (1907-1968), 3) Post-Eurasian, or contemporary. The article reveals the structural-genetic role of ethnic diversity in the development of the Russian civilization. The development of civilizational processes is connected to the qualitative complication of civilizational self-organization mechanisms. It implies transition from civilizational symbiosis to synthesis, which is accompanied by strengthening economic ties among ethnic groups, and transformation of less developed economies into more developed ones (preserving mixed economy). We propose the model of civilizational synthesis in which the ethnoses are "structural elements", stable interethnic interactions are "connections", and civilization itself is "substance". Two stages of genesis of the Russian civilization are highlighted: 1) Slavic-Finno-Ugric symbiosis under the political dominant of the eastern Slavs (pre- and early- civilizational stage, VIII-XV centuries); 2) Synthesis of two compounds, Eastern-European (Slavic-Finno-Ugric) and Turkic-Mongol (nomadic) under demographic, political, and cultural domination of Russians (XVI-XX centuries).

MONEY CIRCULATION AS A KIND OF SOCIAL INTERACTION
Nikitin A.P.,  Kashirina M.V.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-93-101
Annotation:

In this work the approach interpreting money circulation as a kind of social interaction is presented. The prominent features of social interaction in their relation to money circulation are considered. It is shown that money functionality is provided with direct or indirect convention. The origin of convention is connected to the ingrained exchange practice and social communication. Money circulation is realized due to the collective intentionality acts, defined in the objects of money. At the same time, currency circulation can happen without material money usage. It is possible only in the case if the function of money obtains objectless existence in the form of a pure symbol. Money degenerates in its function being formed as the satisfaction of household and political needs, that is to say functionally, at the same time passing the step of its objective certainty. In such a way, the evolution of money circulation demonstrates the tendency of social interactions symbolization. This tendency raises a question concerning general process of social life from the real interaction to the reality simulation. Social interactions in such society acquire speculative character and they are directed to the support of themselves. Money circulation is a private case of symbolic content of social interaction. It is aimed not to the economic good, but to the social image of financial success maintenance.

ANTHROPOSOCIALITY OF PROFESSIONAL KNOWLEDGE SHARING IN THE FIRM
Zhernov Evgeny
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-102-113
Annotation:

The aim of the study is to introduce the essential anthroposocial foundations (identified and analysed in the article) of the professional knowledge sharing in the space of collective work culture of the Russian firm. Interrelated anthropic origin and microsocial order are given as such foundations. The main theme of the article is the anthroposocial foundations in the system of socio-cultural labour relations regarding the professional knowledge sharing in the firm. The study is a theoretical analysis of the socio-economic nature of professional knowledge sharing at the microlevel. The contribution of the author is an introduction of the concept of “anthroposociality of knowledge sharing” into scientific use. Anthroposociality of knowledge sharing is defined as a complex socio-cultural and socio-economic phenomenon, the origin, the centre and the result of which is a human-employee (anthropic foundation) who shares personal knowledge with the other members of the intra-firm professional community in the process of joint work in accordance with microsocial order (social foundation). From a scientific perspective such an understanding will give the economists the opportunity to take into account the personality of an employee in relation to the microsocial order established in the firm in the development of proposals to improve knowledge sharing efficiency. In practice, it will allow to minimize the problems associated with the reluctance of employees to share personal knowledge.

METAMORPHOSIS OF EUROPE: MIGRATION AND THE PROBLEM-SOLVING SCENARIOS
Simyan Tigran
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-3-11
Annotation:

The key issue of the article is the ability of Europe with all its post-Christian values and neo- liberalism handle the present situation that has been created due to “great migrations”. The aim of the article is to show the metamorphoses in the spheres of religion, ethics, and politics (started in the era of Reformation and Enlightenment) and to describe problem-solving scenarios, concerning migration and the EU migration policy. As a result of this process, the European countries created a union based on transnational secular values (peace, freedom, stability, prosperity, common economic market, multiculturalism and human rights). In this union all kinds of issues are presumably solved through dialogue and consensus, and not on the basis of the biological law – the right of the strongest. However, Europe is facing the problem of “great migrations” with terrorism as its possible implication (Paris, Brussels, Nice). The problem of migration and the ways of its solving remain unclear for the EU. Arguably, the current situation coupled with the present neo-liberal migration policy of the EU will most likely lead to drastic changes in the demographic and cultural face of Europe. As a result, in the coming decades, the European identity and the system of values inherited from Enlightenment will likely be gradually superseded by more conservative values of the migrants. The neo-liberal views of the European establishment can be considered the main cause of this coming transition. Only delicate migration policy will help find the way out of this dead end without lapsing into the radical right (nationalism) or the radical left (neo-liberalism).

ANIMATION AS A FACTOR OF INTERCULTURAL COMPETENCE FORMATION
Mikidenko N.L.,  Storozheva S.P.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-12-24
Annotation:

Modern visual culture gives a wide variety of opportunities to represent values, characters, stories and images reflecting cultural diversity of the world and at the same time it is obligatory for the subject of communication to be tolerant, willing to participate in the dialogue, open to the perception of experience and appraisals of others. The authors consider issues of intercultural competence formation by means of animation. Special attention is paid to the animation as a part of modern visual culture. The article states that animation can form and develop cross-cultural competence. The authors define cross-cultural competence as a phenomenon actualized in the context of intensification of intercultural contacts in a globalizing society. Animation is a part of the modern visual culture providing various means for intercultural competence formation. Analyzing historiography data the authors consider the methods of portraying the ethnic element in animation as well as ethno-cultural values. The article presents the results of the conducted study of interpretations (made by high school students) of the animated images from other cultures, as well as their opinions on the ways of understanding other cultures in the context of intercultural dialogue and creativity. The authors point out the factors forming intercultural competence of high school students living in big cities and share the opinions of students (taken from their essays) on the opportunity of intercultural dialogue aiming at understanding people of other cultures.

INTERVIEW ABOUT THE DEVELOPMENT OF HIGHER EDUCATION
Shadrikov V.D.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-167-179
Annotation:

In the interview Prof. Shadrikov speaks about the recent educational reform in the Russian Federation. Its shortcomings are discussed, and the problem how it should be organized. The modern pre-school, school and higher education should be tailored to age and take into account the uncertainty of the cultural characteristics of different social groups and individuals. The difficulties of developing the contents of education and training are also under analysis, which is a very serious challenge in the new informational environment. The need is emphasized to get away from the fiscal targets and not setting the task to save, but rather to achieve high quality education. The situation with the standards is also touched, especially in the area of higher education, and the important conclusion is given that the standard is proposed in the terms of competencies yet the results are checked in terms of knowledge, and this situation determines the discrepancy between the opportunities provided by well-developed standards, and the real possibility to implement them. The situation in higher education connected with the realization of Bologna process, from which in recent time only two-level educational system is borrowed, yet everything else, basically the spirit of the Bologna process, is thrown away and forgotten, including the good financing and development of national education systems.

UNDERSTANDING CHINESE CULTURE AND COMMUNICATION: THE YIN YANG APPROACH
Fang Tony
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-148-166
Annotation:

In the article the author shares his findings on understanding the uniqueness of Chinese culture. Understanding Chinese culture demands and deserves an innovative approach which helps us to shed light on Chinese culture’s “millions of truth”. And this approach is Yin Yang philosophy. The Yin Yang philosophy suggests that there exists neither absolute black nor absolute white; every universal phenomenon embraces paradox and change. Culture is perceived as possessing inherently paradoxical value orientations, thereby enabling it to embrace opposite traits of any given cultural dimension. Through the examination of eight pairs of paradoxical values in business and social contexts, the authors have argued that Chinese culture has undergone significant change. However, “change” occurs not in terms of old values being replaced by new values but rather that contradictory values coexisting more and more visibly in today’s Chinese society. The article analyses the modern communication characteristics.

UNIVERSITY MANAGEMENT IN THE CONDITIONS OF ACADEMIC CAPITALISM: HIERARCHY OR NETWORK?
Diev V.S.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-128-135
Annotation:

Globalization has seriously influenced the system of higher education. As a result the concept of the university role has also changed. Such concepts as “Entrepreneurial Universities” by Clark B., “A Triple Helix” by Etzkowitz H., “The Third Generation University” by Wissema J. came into being. All these concepts change our traditional understanding of the impact universities have on the social and economic development of our society. The term “academic capitalism” appeared at the end of the 1990-ies. Slaughter S. and Leslie L. define it as the market activities of the research and educational institutions as well as the staff aimed at attracting the money from outwards. University becomes the subject of the market economy with all the consequences. Russian universities today mostly have a hierarchical management structure, modeled on a big corporation. In the conditions of academic capitalism, which is not only highly competitive but also dynamic and volatile, the management system must be able to quickly respond to emerging challenges that the bureaucratic structure cannot always meet. The article shows that the network methodology of management decision-making has many advantages, as well as a number of restrictions.

COMMENT ON THE ARTICLE BY I.V. ZHEZHKO-BRAUN «NSU: THE STUDENT MOVEMENT OF THE 1960-s"
Kuznetsov I.S.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-180-184
Annotation:

The subject of analysis is the article by I.V. Zhezhko-Braun. It is useful to discuss the history of the Siberian city of science, taking into account the present state of the RAS. The author highlights the uniqueness of this historical phenomenon, where the appearance of certain structures of civil society could be even more important than scientific discoveries. The article is based on unique sources, the resources, used by the author, involved oral narratives, interviews with a number of contemporaries and participants in the events described. For further research it is recommended for the author to use more available sources, primarily documents of the party organs. The author has to deeper present the general context in which these events took place. It is very important to substantiate the application of the term «student movement» to the opposition phenomena in Novosibirsk Akademgorodok.

JUSTICE AND TRUTH
Pavlov-Pinus K.A.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-82-96
Annotation:

Justice as a theme and a subject of research is, in fact, a cluster of concepts, which organize a specific multi-actant historical process. It deals with certain forms of human self-understanding and methods of turning less equitable social relations into more equitable ones. One of the basic problems here is to clarify and to explicate existing forms of understanding of Justice, and then to organize a communicative space for an ongoing process of discussions on the national and even transnational level. While doing so the social life might have been reorganized in the mode of strengthening respect to the competing ideas of Justice, which are revealed as the result of those discussions. On the other hand, Truth within social sciences could be understood as a matrix of openness of the world-as-a-whole, i.e. as a sort of collective optics which allows to identify things as things, facts as facts, events as events, and, therefore, generates collective forms of in-the-world orientation, common for a given nation, or a given historical moment, etc. But altogether this produces deep conflicts between scientific knowledge and “folk” estimates of social and historical reality because historical and social “facts” themselves are still not defined.

ЭТНИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ В ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Ерохина Е.А.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-25-34
УДК: 316.722:39:316.2
Аннотация:

Статья посвящена выявлению элементов внутренней структуры российской цивилизации в совокупности составляющих ее элементов: восточно-славянского, финно-угорского, тюрко-монгольского и др. Анализ положений цивилизационных и геополитических концепций соотнесен со спецификой исторического опыта развития России как локальной цивилизации. Выделяется три этапа осмысления роли этнического многообразия в развитии российской цивилизации: 1) предъевразийский (1703-1907); 2) евразийский (1907-1968); 3) постевразийский, или современный. В статье раскрывается структурно-генетическая роль этнического многообразия в развитии российской цивилизации. Развитие цивилизационных процессов связано с качественным усложнением механизмов цивилизационной самоорганизации. Оно заключается в переходе от цивилизационного симбиоза к синтезу, который сопровождается усилением экономических связей между этническими сообществами и переходом от менее развитых хозяйственно-экономических укладов к более развитым (при сохранении многоукладности). Предложена модель цивилизационного синтеза, в которой этносы выступают структурными элементами, устойчивые межэтнические взаимодействия — «соединениями», а сама цивилизация — «веществом». Выделяются два этапа генезиса российской цивилизации: 1) славяно-финно-угорский симбиоз при политическом доминировании восточных славян (пред- и раннецивилизационный этап, VIII-XV вв.); 2) синтез двух соединений, восточноевропейского (славяно-финно-угорского) и тюрко-монгольского (кочевого) при демографическом, политическом и культурном доминировании русских (XVI-XX вв.).

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Никитин А.П.,  Каширина М.В.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-93-101
УДК: 316.33
Аннотация:

В работе представлен подход, интерпретирующий денежное обращение как вид социального взаимодействия. Рассмотрены характерные черты социального взаимодействия в их приложении к денежному обращению. Показано, что функциональность денег обеспечивается прямой или косвенной конвенцией. Происхождение конвенции связано с устоявшейся практикой обмена и социальной коммуникации. Порождаясь социальным взаимодействием и являясь им, денежное обращение создает новую институциональную среду в обществе. Поддержание института денежной экономики может происходить при этом и без участия вещественных денег. Это возможно в том случае, если деньги существуют в форме чистого символа. Эволюция денежного обращения, таким образом, в явном виде демонстрирует тенденцию символизации социальных взаимодействий: формируясь для удовлетворения хозяйственных и политических потребностей, т.е. функционально, деньги проходят этап своей предметной определенности, вырождаясь затем в чистую функцию. Подобного рода замкнутый круг ставит вопрос об общем движении общественной жизни в сторону бессубъектной интеракции и самореферентности. Социальные взаимодействия в таком обществе приобретают симуляционный характер и фальсифицируют свой результат. Денежное обращение в этом отношении является частным случаем символического содержания социальной интеракции, создавая социальный образ богатства и успеха.

АНТРОПОСОЦИАЛЬНОСТЬ ОБМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ В ФИРМЕ
Жернов Е.Е.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-102-113
УДК: 330.342.24
Аннотация:

Цель статьи – представить выявленные и проанализированные сущностные антропосоциальные основания обмена профессиональными знаниями в пространстве коллективной трудовой культуры российской фирмы. В качестве таких оснований выступают взаимосвязанные антропное начало и микросоциальный порядок. Главная тема статьи – антропосоциальные основания в системе социокультурных трудовых отношений обмена профессиональными знаниями в фирме. Работа представляет собой теоретический анализ социально-экономической сущности обмена профессиональными знаниями на микроуровне. Вклад автора – введение в научный оборот понятия «антропосоциальность обмена знаниями». Антропосоциальность обмена знаниями определена как комплексное социокультурное и социально-экономическое явление, началом, центром и результатом которого является человек-работник (антропное основание), обменивающийся в соответствии с микросоциальным порядком (социальное основание) с другими членами внутрифирменного профессионального сообщества личными знаниями в процессе совместного труда. В научном плане такое понимание даст возможность экономистам при разработке предложений по повышению эффективности обмена знаниями учитывать личность работника и установившийся в фирме микросоциальный порядок в их взаимосвязи. На практике это позволит минимизировать проблемы, связанные с нежеланием работников делиться личными знаниями.

МЕТАМОРФОЗЫ ЕВРОПЫ: ПРОБЛЕМА МИГРАЦИИ И СЦЕНАРИИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Симян Т.С.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-3-11
УДК: 314.74
Аннотация:

Ключевым вопросом данной статьи является следующий: может ли Европа со своими постхристианскими ценностями и (нео)либерализмом противостоять сложившейся ситуации «великих миграций». Цель данной статьи – показать метаморфозы европейских ценностей в религиозном, политическом, этическом плане, а также описать сценарии конфликтов по решению миграционных проблем и миграционной политики ЕС. Фактологический анализ показал, что метаморфозы в области религии, этики и политики в Европе начались с эпохи Нового времени (Реформация, Просвещение). В итоге европейские страны на основе транснациональных секулярных ценностей (мир, свобода, стабильность, благополучие, общий экономический рынок, мультикультуральность, права человека) создали союз, в котором все вопросы решаются с помощью диалога и консенсуса, на основе солидарности и демократии, а не на основе древнего права сильного. Но перед Европой стоит проблема «великих миграций» и вытекающего из нее терроризма.  Проблема миграции и пути ее решения для ЕС пока что остаются открытыми. Кроме того, анализ описанных в статье сценариев решения миграционных проблем показывает, что при сохранении теперешней миграционной политики ЕС в ближайшие десятилетия демографический фон в Европе поменяется и как следствие постепенно будет меняться (без каких-либо конфронтаций) европейская ценностная система и идентичность, причиной чего можно считать неолиберальные взгляды европейского истеблишмента. Только деликатная миграционная политика интеграции поможет выйти из тупика, не впадая радикально вправо (в национализм) или влево (в неолиберализм).

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Микиденко Н.Л.,  Сторожева С.П.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.2-12-24
УДК: 371.3:004.93:316.74
Аннотация:

Современная визуальная культура предоставляет широкие возможности репрезентации ценностей, персонажей, сюжетов и образов, отражающих культурное многообразие мира, и, в то же время, для успешной коммуникации требует от субъекта определенных качеств толерантности, настроенности на диалог, открытости к восприятию другого опыта и оценок. Статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции средствами мультипликации. Межкультурная компетентность понимается как феномен, актуализированный в ситуации интенсификации межкультурных контактов в условиях глобализирующегося общества. Мультипликация рассматривается как часть современной визуальной культуры, которая предоставляет многообразные средства для формирования межкультурной компетентности. На основе историографического анализа рассмотрены способы репрезентации этнического в мультипликации и опыты изучения ценностных этно-культурных репрезентаций в мультипликационных сюжетах. В статье приведены результаты проведенного авторами исследования мнений старшеклассников: их интерпретаций мультипликационных образов иной/другой культуры, а так же мнений о путях и возможностях понимания культуры в ситуациях творчества и межкультурного диалога. Авторы обращают внимание на факторы, формирующие межкультурную компетентность старшеклассников, живущих в большом городе, и приводят высказывания из эссе школьников о возможностях межкультурного диалога и понимания других культур средствами художественного образа.

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ И.В. ЖЕЖКО-БРАУН «НГУ: СТУДЕНЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ 1960-х»
Кузнецов И.С.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-180-184
УДК: (47), 084.9
Аннотация:

Предметом анализа является статья И. В. Жежко-Браун. Полезно уже само обращение к истории сибирского Города науки, принимая во внимание современную ситуацию с РАН. Автор обоснованно подчеркивает уникальность этого исторического феномена, где зарождение некоторых структур гражданского общества, быть может,  было даже важнее, чем научные открытия. В статье использованы уникальные источники, привлечены ресурсы «устной истории» – интервью, взятые у целого ряда современников и участников  описываемых событий.  Для дальнейшего продолжения исследования рекомендуется шире использовать доступные источники, в первую очередь, документы партийных органов. Необходимо более глубоко представить общий контекст, в котором происходили описываемые события. Весьма важно более убедительно обосновать правомерность применения термина «студенческое движение» к оппозиционным явлениям в новосибирском Академгородке.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ИСТИНА: МЕЖДУ СОБАКОЙ И ВОЛКОМ
Павлов-Пинус К.А.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-82-96
УДК: УДК101.1, 177
Аннотация:

Справедливость как тема, как предмет анализа – это пучок концептов, организующих многосубъектный исторический процесс, ориентированный на работу с человеческими формами самосознания, озадаченными способами превращения менее справедливых общественных отношений в более справедливые. Действительной задачей заботы о справедливости является, в первую очередь, уточнение имеющихся представлений о справедливости и организация коммуникативного пространства для их столкновения и всеобщего обсуждения, по мере формирования которого могла бы происходить реорганизация общественной жизни в режиме усиливающегося уважения к конкурирующим представлениям о справедливости, обнаруживающим себя в этом открытом и целенаправленно осуществляемом «споре справедливостей». C другой стороны, истину следует понимать как социально и исторически обусловленную форму открытости «мира-как-целого», т.е. как матрицу значимостей, генерирующую и проявляющую в окружающем нас «мире» очертания того, что нами опознается в качестве определенных событий, предметов и связей между ними. Истина в гуманитарных и социальных науках, таким образом, фактически представляет собой коллективную оптику, задающую способ ориентации в пространстве значимостей, общих для данного народа, данной эпохи и т.п. Но это обстоятельство порождает глубокие конфликты между научным пониманием и «народными» представлениями о значимости исторических и социальных фактов, поскольку под вопрос попадает сама фактичность исторических и социальных «фактов».

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Ибрагимов Р.Н.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-136-147
УДК: 316.74
Аннотация:

Проблемой реализации реформы высшего образования является наличие в структуре образовательных стандартов фиктивных и скрытых компетенций. Предметом исследования является реконструкция ряда компетенций, отсутствующих в регламентирующих документах, но важных для субъектов профессиональной социализации и реально присутствующих в ней. В ходе методологической проработки проекта реконструкции модели молодого специалиста мы предположили, что наличие скрытых компетенций не является для студентов секретом; а также – что многие заявленные в образовательных программах компетенции имеют для них фиктивный характер. Это предположение стало базовой гипотезой для эмпирического исследования «Профессиональная социализация в условиях компетентностной реконструкции». К скрытым компетенциям отнесены готовность использовать служебное положение в целях личного обогащения, способность включаться в фальсеоконвенции, манипулировать коммуникантами, заводить полезные знакомства и извлекать из них пользу (в терминологии П. Бурдье – создавать и использовать социальный капитал), умение и готовность пользоваться пробелами и противоречиями в законодательстве. В ходе исследования обнаружено, что эти компетенции реальны и актуальны для всех уровней и социальных субъектов, составляющих систему высшего образования.

ИНТЕРВЬЮ О РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шадриков В.Д.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-167-179
УДК: 371
Аннотация:

В интервью речь идет о современной реформе образования в РФ. О ее недостатках и том, как должно быть организовано современное дошкольное, школьное и высшее образование, учитывающее специфику возраста и неоднозначности культурных особенностей различных социальных групп и отдельных людей. Обсуждается проблема разработки содержания образования и воспитания, что является очень серьезной задачей в условиях новой информационной среды. Говорится о необходимости уйти от фискальных целей и ставить задачу не сэкономить, а добиться высокого качества образования. Отдельно обсуждается ситуация со стандартами, особенно в высшем образовании, и делается важный вывод о том, что стандарт прописывается в компетенциях, а проверяется в знаниях, и именно это определяет расхождение между возможностями, которые предоставляют хорошо разработанные стандарты, и реальной ситуацией. Анализируется положение дел в высшем образовании, связанном с Болонским процессом, из которого взяли только двухуровневую систему образования, а все остальное, сам дух Болонского процесса, выкинули и забыли, включая хорошее финансирование и развитие национальных систем образования.

ПОНИМАНИЕ КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАЦИИ: ПОДХОД «ИньЯн»
Фанг Т.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-1.1-148-166
УДК: 303.446.2
Аннотация:

В статье автор делится своими находками в осознании уникальности китайской культуры. Если мы хотим понять самую суть китайской культуры во всей ее полноте и целостности, мы должны отказаться от традиционного для европейцев подхода «либо/либо». Нам нужен  новый подход, который позволит нам пролить свет на китайскую культуру с её «миллионами истин» – подход «ИньЯн». Философия ИньЯн предполагает, что не существует ничего абсолютно черного или белого; каждое универсальное явление объединяет в себе парадоксальное единство противоположностей, находящихся в постоянном движении и изменении. Инь и Ян «не могут жить друг без друга, они дополняют друг друга, существуют друг в друге, порождают и сменяют друг друга в различные периоды времени. Любая культура содержит  противоречащие друг другу ценности, позволяя тем самым охватить противоположные характеристики любого культурного измерения. Потенциально противоречащие друг другу ценности сосуществуют в любой культуре; они порождают, усиливают и дополняют друг друга, формируя цельную, динамичную и диалектичную по своей природе культуру. Проанализировав восемь пар противоположных ценностей в бизнесе и социальном контексте и пять пар в характеристиках современных особенностей коммуникаций, автор приходит к выводу, что китайская культура претерпела значительные изменения. Дело не в том, что старые ценности заменяются на новые; скорее противоречащие друг другу ценности начинают все более явно сосуществовать в современном китайском обществе, которое остается неразрывно связанным с классическим учением ИньЯн.