SCIENTIFIC HERITAGE OF CHARLES EZRA SPRAGUE: FROM “ALGEBRA” TO “PHILOSOPHY” OF ACCOUNTS
Shaposhnikov A.A.,  Baranov P.P.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-113-134
Annotation:

The authors analyze the rare experience of philosophical understanding of the accounting phenomenon reflected in the scientific heritage of one of the American accounting tradition founders – Charles Ezra Sprague. The article reveals the ideas of the American scientist on the nature, the form and construction of an account as a key category of accounting theory, his view on logic of communication between accounts and the balance sheet, and specific author's interpretation of balance sheet equation and objects of accounting. Basing on the historical parallels and analogies built between Ch. E. Sprague's ideas and urgent provisions of modern theories of financial accounting the authors come to the conclusion about the need to ensure a balance of foresight research in the field of accounting practice and historical, philosophical and science studies of the accounting theory and methodology.

SPIRITUAL PRACTICES OF COGNIZER AND THEIR TRANSFORMATION IN THE CHRISTIAN AND SCIENTIFIC CULTURE
Romashchenko M.A.,  Romashchenko A.A.,  Borshchov A.S.,  Dovgalenko N.V.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-56-65
Annotation:

The article is devoted to the problem of development of a new project of reality that has overcome the post-nonclassical stage and faced difficulties in understanding human-like technoobjects in the present. The authors associate the emergence of "new structures" with transformation of human selfness, its practices of "disintegration", alienation from oneself. The beginning of this process launched by the medieval culture of thought, in which real, conceptual and nominal have appeared. They are recorded in the practices of discovering sinful within yourself; cashing out itself in contact with similar (other); revealing a formal (name). In the period of New European philosophy, a cognizer, tied to contemplation and will, begins to practice. He focuses on experience of reflection – a repeated inspection, control over the self, through which its "property" or aggressive withdrawal of irrational opportunities is established. The authors claim an idea that practice of a cognizer with ever-increasing estrangement from oneself generates a new reality in our time – the objects of kogito (virtual, conceptual, linguistic), objects that "complete" the embodiment (biotechnical structures). They are practitioners standing within the boundaries of will-kreacio, aimed at rational extension, transformation of cognizer. A purposeful will that has a rational intention, collects its own reality from the fragments or "traces" of the expressed, described, everyday, etc., constructs it from fragments of social action, text, experience. A methodology, built on the framework of mathematical and natural sciences, is gradually replaced by an activity-practical, hermeneutic, engineering-sociological approaches. Comprehension of science through spiritual experience of cognizer makes it possible to assess it not as something external, civilizationally fateful but as a conscious action, a choice, relying in a special fixation, self-examination.

A HUMAN IN VIRTUAL NETWORKS. LIFE AFTER THE "INFORMATION EXPLOSION"
Paltceva E.A.,  Ignatyev V.I.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-84-94
Annotation:

This article analyzes a number of social and anthropological implications of the sharp increase in the flow of information, which have acquired since the mid-20th century the character of "information explosion". The authors analyze the postmodern concepts by identifying major characteristics of post-industrial society that brings these concepts together with the theories of the information society. The authors substantiate the hypothesis that, on the basis of the convergence of certain postmodern concepts with the theories of the information society there can be conceptual synthesis. The authors show that the informational approach, which is not used explicitly, is present in the works of post-modern artists as the concept of a special type of society, a society living and reproducing itself mostly in virtual reality based on mass production of sign-symbolic artifacts - signs, symbols, values and meanings, aggregated into streams of information. Information flows are the main "building material" and a resource for the construction of symbolic information and communicative space. The authors identified the following characteristics of the society after the "information explosion": there is a change in the content of communication; the symbolic world becomes increasingly unrecognizable for a human being; there is depersonalization of social codes; virtual strata appear; people experience information trauma of consciousness; human existence becomes fragmented; "information schizophrenia" sets in; "intellectual extinction" of mankind syndrome shows up; and then comes "normal anomie".

THE IDEAL MAN AND IDENTITY CRISIS
Kazakov E.F.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-40-48
Annotation:

The article examines the role of a social ideal in history on the example of evolution of the perfect man image. The ideal is understood as a due thing, which allows to assess the present existing nature and to determine the direction of its development. Aspiration to the ideal, which is an essential intention of a person necessary in acquiring ideal traits of a man, is one of the driving forces of history. Every historical period constructs its own image of an ideal person and strives to get closer to it. Ideas about the perfect man have been regularly formed throughout history, this fact proves that there is a permanent innate human sense of dissatisfaction with him/herself (and with the whole world), the lack of self realization, the intention to discover their own inner identity. The first "perfect man" was a beast. In the primitive societies people conquered the “outer” beast, in Antiquity – the “inner” one. There appeared the first identity crisis as a consequence of inadequate self-esteem ("man as the measure of all things"). God was a "perfect man" of the Middle Ages. If a beast turns out to be in the inaccessible past then God is in the eternal unattainable future. So, the second identity crisis comes into existence. A Man becomes an ideal in Modern Times. There appeared a concept of a perfect man (as a real possibility). However, depriving a person of metaphysics leads to the third identity crisis. Nowadays the "perfect man", increasingly, appears to be a machine resembling a "man", devoid of human weaknesses with improved human qualities. The analogy between a human and a machine leads to the fourth identity crisis. "The new perfect man" is a man as a unique result of the development of all human culture, the synthesis of the unique and the universal.

ABOUT THE GOALS AND IDEALS OF EDUCATION APPLYING THE "COMPETENCE APPROACH"
Kayumov O.R.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-95-104
Annotation:

The reforms carried out over the past fifteen years in the RF education system are not related to the discoveries in pedagogy, but to the changes in social orientations, which are imposed by external "Bologna commitments". The forcefully introduced "competence approach" to the planning of education in higher education gave rise to many difficulties, because it was actually incompatible with the Russian educational tradition. The development of "competence" rhetoric at the reporting level had almost no effect on the methodology of teaching in domestic universities, but the goals and ideals of education have radically changed. Now they are formulated not by the society and the state, but by perspective "employers", transnational corporations are usually meant by them. Instead of "comprehensive harmonious development of the personality," the competence approach actually involves preparing a person for the labor market with the subsequent sale of human qualities. Expanding of the buying and selling sphere is the result of the globalization processes, today only state sovereignties can prevent this expansion, and within traditional societies only "family and school" have to stop this expansion. The author considers this gradual transformation of traditional pedagogy into "market pedagogy" from the point of view of modern inter-civilizational confrontation. The triumphant "economic dominant" is not a universal "innovation", but the result of the expansion of Western civilization. The author substantiates the idea that introducing this competence approach, borrowing the goals and ideals from alien cultures hamper the natural development of our national educational system.

BULGARIAN BOGOMILS’ IDEOLOGY: STRUCTURE AND RELIGIOUS FOUNDATIONS
Egorov S.O.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-157-169
Annotation:

This article is dedicated to Bulgarian Bogomils’ ideology research. Bogomilism is one of the most popular and influential Christian heresies, appeared in mediaeval Bulgaria in 10th century. Ideology, interpreted in terms of Louis Althusser and Roland Barthes as a structured sign-expressed world image, is divided into different levels. There are the Bogomils’ ideas of politics, economy, corporeality and mysticism. Bulgarian heretics’ world-view was based on religious dualism – a concept of existence of opposite fundamentals (spiritual and material in that case), with a human as their battlefield. Negation of everything material, based on religious dualism, thereby is Bogomilism’s world-view basis. The Bogomils’ revolutionary character, noted by some scholars, appeared not only in politics (denial of authorities) – this religious movement tended to a social ideal, that supposed a much deeper changes of society (created by Sathan) and human nature. The process of making of this “new human” presents as a consecutive negation of everything, connecting him with material world: from social position, property and family till his own body.

THE SOCIALIST-REVOLUTIONARY VARIANTS OF THE NARODNIK MODEL OF THE SOCIO-POLITICAL REORGANIZATION OF RUSSIA
Morozov Konstantin
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-135-156
Annotation:

The article poses for the first time the problem of the existence of democratic and undemocratic variants of the Populist model of the reorganization of Russia. The latter, born three times in different historical epochs on the left flank of the party, can be determined by the self-designation of these forces, under the common name - as a Left-Narodnik variant of the Narodnik model of the socio-political reorganization of Russia. It is known in three of his sub-variants - the maximalist (1904-1906), the Left Socialist (1917) and the MPSR (1919-1922). The democratic Socialist-Revolutionary version of the populist model is known in three sub-variants. The most famous is the so-called. "Chernovsky", "centrist", which became a kind of "Socialist-Revolutionary orthodoxy" and formed the basis of the official doctrine of the PSR. Another sub-variant was born on the right flank of the party and is associated with the names of N.D.Avksentyev, I.I.Fondaminsky, V.V.Rudnev, M.V.Vishnyak, and others. Apparently, we can talk about the formation of one more, more right subvariant, which was forming on the right flank of the party around the newspaper "The Will of the People" (Volya Naroda) and is associated with the names of A.A.Argunov, A.I.Gukovsky, P.A.Sorokin, E.A.Stalinsky. They were ideologically close to E.K.Breško-Breshkovskaya, A.F.Kerensky, B.V.Savinkov, and others. The author believes that, in fact, the democratically oriented part of the Socialist-Revolutionary Party anticipated the ideas and path of the so-called "Swedish socialism," the path of evolutionary reforming of society along the lines of democracy and the social state, a path which was taken by many socialist and social democratic parties in post-war Europe. In Russia, the PSR took this path already in 1917 and it was this program of its transformation that was supported by the majority of the population of Russia at the elections to the Constituent Assembly. Moreover, the Socialist-Revolutionary democratic alternative started to be implemented in the framework of the laws adopted by the Constituent Assembly

TRADITIO AS THE FOUNDATION OF CULTURE INTEGRITY
Razumov V.I.,  Musokhranova M.B.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-28-39
Annotation:

This article deals with analyzing traditions from archaic societies to the modern society going through the hard crisis period being full of different risks. Speedy changes over the world are continuing to increase rapidly herewith to multiply risks for speedy achieving favourable future. The growing needs have been aggravating the destruction of harmony between a human and his mental, social and native world. The unbridgeable gap between a man and a tradition has been becoming obvious. The origin of Latin word "traditio" pays attention to education which implements continuity in society developing, and maintains culture. The analysis of examples of forming the traditions in ancient Israel, India and China, in ancient Greek policies and in Rome has revealed the importance of attitude for preserving the values keeping harmony between man’s inner world and society, and providing the balance between privacy and social life. Preserving tradition is carried out in conditions supported by culture which is certain to be the stronghold of any state. A tradition is focused on values and their transference mechanisms, and language is sure to have the priority among them. Language as a means of communication in time and space plays the paramount role keeping universal and professional knowledge for using by humanity. The etymology of loan words pays attention to the cultural and historical conditions of their emergence in a language and emphasizes the successive nature of knowledge. The tradition has been gaining the status of the basis allowing both person and society to get out of crisis.

THE UNHURRIED VIEW ON THE LABYRINTHS OF LOVE
Piletsky Sergey
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-66-83
Annotation:

The article gives quite an unusual view on quite usual things. The author speculates upon different, but utmost important aspects of love. He reflects on love of self, love for another human being, love for the mankind, love for the Motherland, physical love and terrestrial love. But the author doesn’t share his thoughts with the readers on parental love and love of God. The article is full of philosophical comments to literature passages, irony and curious, nontrivial, conclusions. In our opinion, the article will be of great interest to people, who are not indifferent and inclined to reflection and it can be perceived as the additional opportunity to touch eternity.

ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИК РЕВОЛЮЦИОННОЙ СТИХИИ
Лихоманов И.В.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.2-85-97
УДК: 94(47).084.2; 130(2)
Аннотация:

В статье рассматриваются социальные и социально-психологические предпосылки возникновения евразийства. Как идеология и политическое движение евразийство возникло в 20-х годах ХХ века, но его социальные истоки восходят к более раннему периоду. Евразийство – плод Первой мировой войны и революции. Активное участие в революции кавказских и азиатских народов Российской империи, а также некоторые черты революционной повседневности сформировали у части русской интеллигенции представление о революционной стихии как стихии евразийской. Этому способствовал сложносоставной характер русской идентичности, включающий представление о двух «душах» русского народа – «европейской» и «азиатской». Специфика евразийского восприятия революции и революционной стихии заключалась в переоценке значения «азиатской» и «европейской» составляющих русской идентичности. В общественном сознании XIX века «азиатская» составляющая воспринималась негативно, а «европейская» – позитивно. Группа поэтов и писателей, объединившихся в 1917 – 1918 гг. для издания альманаха «Скифы», под влиянием идей Ницше и Владимира Соловьева, а также под влиянием трагического опыта мировой войны занялась переоценкой двух компонентов русской идентичности. Результатом этой переоценки явилось рождение «скифского» (евразийского) мифа, как художественного отражения опыта мировой войны и революции. В дальнейшем этот миф послужил для группы русских ученых-эмигрантов материалом для выработки евразийской идеологии.

ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
Масалова Ю.А.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.2-3-12
УДК: 331.1
Аннотация:

Формирование человеческих ресурсов определенного качества является сложным и трудоемким процессом, который реализуется как на макроуровне (страна, регион, отрасль), так и на микроуровне (организация, человек). Предметом исследования являются методологические подходы к исследованию управленческих отношений, возникающих в процессе формирования человеческих ресурсов. В ходе исследования было установлено, что субъектом управления в процессе формирования определённого качества человеческих ресурсов может выступать как сам человек, так и руководство организации, страны. Требования к качеству человеческих ресурсов перманентно изменяются. Они проявляются на государственном уровне (например, в отношении квалификационного уровня работников и уровня производительности их труда), на уровне организации (например, относительно компетенций работников и результативности их деятельности), на уровне индивида, как отношение к процессу формирования и использования своего человеческого капитала. Соответственно и подходы к формированию качества человеческих ресурсов будут различаться на индивидуальном, организационном и государственном уровнях в зависимости от учета интересов и потребностей субъектов и объектов управления. Так как объектом управления является качество человеческих ресурсов, которое представляет собой степень, с которой совокупность характеристик человеческих ресурсов соответствует требованиям, формирующимся во внешней и внутренней среде, в процессе формирования необходимо учитывать современные требования в отношении человеческих ресурсов.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И УПРАВЛЕНИЕ АСИММЕТРИЕЙ МОЗГА
Корытченкова Н.И.,  Гольдшмидт Е.С.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.2-134-149
УДК: 376; 159.91;159.92;
Аннотация:

В условиях современной цивилизации преимущественное распространение получают люди с рациональными формами мышления, что проявляется не только в увеличении доли правшества (левополушарности) в популяции, но и в существенной деформации распределения по индивидуальным профилям функциональной асимметрии (ИПА). Формирование разносторонней личности, универсальности и гибкости мышления требует гармонизации функционирования мозга, психики с точки зрения асимметрии функций, что позволяет говорить о перспективах актуализации психического, психологического потенциала человека. Для согласования психофизиологического потенциала ИПА с психическим используются психосемиотические модели Фреге, Василюка, Ануашвили, которые сравниваются с френологической и каббалистической моделями психики. Развитие мозга и его психических функций рассматривается как последовательное прохождение специфических фаз с различной асимметрией и силой межполушарного взаимодействия. Предлагается возможный путь развития способностей, психического потенциала с помощью образовательной кинезиологии. Приводятся результаты исследования распределения ИПА у школьников, студентов и преподавателей, а также результаты использования кинезиологических методов коррекции ИПА у школьников старших классов.

ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК И КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ
Казаков Е.Ф.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-40-48
УДК: 130.2
Аннотация:

На примере эволюции образа совершенного человека в статье исследуется роль общественного идеала в истории. Идеал понимается как образ должного, позволяющий оценить сущее и задать направленность его развития. Стремление к идеалу – сущностная интенция человека, необходимая для его вочеловечивания – предстаёт одной из движущих сил истории. Каждая историческая эпоха конструирует свой образ совершенного человека и стремится приблизиться к нему. Представления о совершенном человеке формировались на протяжении всей истории, в чём выражает себя перманентно присущее человеку чувство неудовлетворённости собой (и миром), нереализованности своей сущности, интенция к обретению собственной глубинной идентичности. Первым «совершенным человеком» был зверь. Если в первобытности побеждается внешний зверь, то в античности – внутренний. Возникает первый кризис самоидентификации как следствие неадекватной самооценки («человек как мера всех вещей»). «Совершенным человеком» средневековья выступает Бог. Если зверь оказывается в недосягаемом прошлом, то Бог – в недостижимом вечном. Возникает второй кризис самоидентификации. В Новое время совершенным человеком становится человек. Начинает доминировать представление о совершенстве (как реальной возможности), заключённом в самом человеке. Однако лишение человека метафизичности приводит к третьему кризису самоидентификации. В Новейшее время «совершенным человеком» всё более предстаёт машина, как «человек», лишённый человеческих слабостей и с усиленными человеческими достоинствами. Уподобление человека машине приводит к четвёртому кризису самоидентификации. «Новым идеальным человеком» будет человек как неповторимый итог развития всей человеческой культуры, синтез уникального и всеобщего.

О ЦЕЛЯХ И ИДЕАЛАХ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ «КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ»
Каюмов О.Р.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-95-104
УДК: 371.035
Аннотация:

Проведенные за последние пятнадцать лет реформы в системе образования РФ связаны не с открытиями в педагогике, а с изменением социальных ориентиров, которые продиктованы внешними «болонскими обязательствами». Введенный директивно «компетентностный подход» к планированию обучения в высшей школе породил множество трудностей, поскольку оказался фактически не совместимым с российской традицией. Освоение «компетентностной» риторики на уровне отчетности почти не повлияло на методику преподавания в отечественных вузах, однако кардинально изменились цели и идеалы образования. Сейчас они формулируются не обществом и государством, а условными «работодателями», за которыми, в конце концов, стоят транснациональные корпорации. Вместо «всестороннего гармоничного развития личности» компетентностный подход фактически предусматривает подготовку личности к выходу на рынок трудовых ресурсов с последующей продажей человеческих качеств. Расширение сферы того, что продается и покупается, является следствием процессов глобализации, на пути которых сегодня стоят лишь государственные суверенитеты, а внутри традиционных обществ – структурные ячейки в виде «семьи и школы». Постепенное превращение традиционной педагогики в «рыночную педагогику» в статье рассматривается с точки зрения современного межцивилизационного противостояния. Автор полагает, что связанное с внедрением компетентностного подхода заимствование в отечественную систему образования целей и идеалов из чужих культур препятствует ее естественному развитию в интересах российского общества и государства.

ИДЕОЛОГИЯ БОЛГАРСКИХ БОГОМИЛОВ: СТРУКТУРА И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВАНИЯ
Егоров С.О.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-157-169
УДК: 273.232
Аннотация:

Статья посвящена исследованию идеологии болгарских богомилов – одной из самых массовых и влиятельных христианских ересей, которая сформировалась на территории средневековой Болгарии в Х в. Эта идеология, понимаемая вслед за Л. Альтюссером и Р. Бартом как выраженная в знаках система представлений об окружающем мире, разделяется на несколько уровней: выделяются взгляды богомилов на политику, экономику, телесность и мистику. Картина мира болгарских еретиков основана на религиозном дуализме: идее о существовании двух противоположных начал (в данном случае – духа и материи), ареной борьбы которых является и человек. Таким образом, вытекающее из дуализма отрицание всего материального является стержнем богомильского мировоззрения. Понимаемая в широком смысле идеология богомилов практически не затрагивалась в историографии, ограничиваясь общими оценками политической составляющей учения. Отмечаемая исследователями революционность богомилов проявлялась не только в политической сфере (отрицание институтов власти) – это религиозное движение, как видно из анализа оригинальных источников, стремилось к такому социальному идеалу, который предполагал более глубокие изменения общества (по представлениям богомилов изначально созданного Сатаной) и, что более важно, изменение человека. Создание «нового человека» представляется как последовательное отвержение всего связывающего его с материальным миром: от социального положения, имущества и семьи вплоть до собственного тела и, в каком-то смысле, человеческой природы.

ЭСЕРОВСКИЕ ВАРИАНТЫ НАРОДНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА РОССИИ
Морозов К.Н.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-135-156
УДК: 93/94
Аннотация:

В статье впервые ставится проблема существования демократического и недемократического вариантов народнической модели переустройства России. Последний может быть определен как левый вариант народнической модели социально-политического переустройства России. Он известен в трех подвариантах – максималистском (1904-1906), левоэсеровском (1917) и МПСР-овском (1919-1922). Демократический эсеровский вариант народнической модели также известен в трех подвариантах. Наиболее известный – «черновский», или «центристский», ставший своего рода «эсеровской ортодоксией», – лег в основу официальной доктрины ПСР. Другой был рожден на правом фланге партии и связан с именами Н.Д. Авксентьева, И.И. Фондаминского, В.В. Руднева, М.В. Вишняка. По всей видимости, можно говорить и о складывании еще одного, более правого подварианта, оформлявшегося вокруг газеты «Воля народа» и связанного с именами А.А. Аргунова, А.И. Гуковского, П.А. Сорокина, Е.А. Сталинского. К ним идейно были близки Е.К. Брешко-Брешковская, А.Ф. Керенский, Б.В. Савинков. Автор полагает, что фактически демократически ориентированная часть эсерства предвосхитила идеи и путь так называемого «шведского социализма», путь эволюционного реформирования общества на путях демократии и социального государства, путь, на который в послевоенной Европе встали многие социалистические и социал-демократические партии. В России на этот путь партия социалистов-революционеров встала уже в 1917 г., и именно эта ее программа преобразований была поддержана большинством населения России на выборах в Учредительное собрание. Более того, эсеровская демократическая альтернатива уже стала осуществляться в рамках принятых Учредительным собранием законов.

ТRADITIO КАК ОСНОВА СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
Разумов В.И.,  Мусохранова М.Б.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-28-39
УДК: 1+378
Аннотация:

Анализируется содержание традиции от архаических обществ к обществу современному, переживающему тяжелый и полный рисков кризисный период. Скорость изменений общества продолжает возрастать, возрастающие потребности усугубляют разрушение гармонии человека с миром духовным, социальным и природным. Становится очевидным разрыв с традицией. Этимон латинского слова «traditio» обращает внимание на образование, преемственность в развитии общества и сохранение культуры. Анализ примеров формирования традиции в древнем Израиле, в древней Индии и Китае, в древнегреческих полисах и Риме выявляет важность для жизнеспособности государства наличия установки на сохранение ценностей, поддерживающих гармонию во внутреннем мире человека и в обществе, а также на обеспечение баланса личного и социального. Сохранение традиции поддерживается культурой, которая является оплотом государства. Традиция сосредоточена на ценностях и механизмах их передачи, среди которых важнейшее место занимает язык. Язык как средство коммуникации во времени и пространстве играет первостепенную роль в сохранении общечеловеческих и профессиональных знаний для использования человеком. Этимология заимствованных слов обращает внимание на культурно-исторические условия их появления в языке и выделяет преемственный характер знания. Традиция приобретает статус фундамента, дающего опору для выхода человека и общества из кризиса.

НЕСПЕШНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛАБИРИНТЫ ЛЮБВИ
Пилецкий С.Г.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-66-83
УДК: 392.6
Аннотация:

Статья даёт достаточно непривычный взгляд на достаточно привычные вещи. Речь идёт о различных, но жизненно важных сторонах и аспектах любви. Автор размышляет о любви к самому себе, о любви к ближнему, о любви к человечеству, о любви к Родине, о любви плотской, земной. Вот о любви родительской и любви к Богу автор своими размышлениями с читателями не делится. Статья наполнена философскими комментариями к литературным пассажам, иронией и весьма любопытными и нетривиальными умозаключениями. Думается, что она должна вызвать безусловный интерес у неравнодушной и склонной к рефлексии публики и может рассматриваться как дополнительная возможность прикоснуться к вечному.

ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК ИМПЕРАТИВ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Абрамова Е.А.,  Удальцова М.В.
DOI: 10.17212/2075-0862-2017-4.1-49-55
УДК: 316.354
Аннотация:

В статье рассматриваются сущность человека и человеческой природы. Обосновывается необходимость целостного представления человека в современных условиях, когда целью цивилизованного развития всё в большей мере выступает развитие человека. Рассматриваются различные подходы к пониманию сущности человека. Даётся критика необоснованного использования механистической модели «экономического человека». Предлагается при формировании эмпирической модели человека исходить из его сущности как социо-природно-духовного феномена.